Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

  • 1 В самолете артериальное давление повышается или понижается?
  • 2 Можно ли летать гипертонику?
  • 3 Рекомендации для перелетов при гипертонии
    • 3.1 Использование лекарств
    • 3.2 Смена положения тела, конечностей
  • 4 Заключительно слово

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

Многие годы безуспешно боретесь с ГИПЕРТОНИЕЙ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гипертонию принимая каждый день…

Читать далее »

Людям с гипертонией и острыми сердечными заболеваниями физически трудно летать на самолете, хотя он и считается одним из самых комфортных и быстрых транспортных средств для длительных путешествий.

Тряска и турбулентность при высоком давлении вызывают головокружение, шум в голове, слабость, тошноту, иногда рвоту.

Прежде чем покупать авиабилет, гипертоникам следует учесть все риски, чтобы долгожданное путешествие не превратилось в мучение.

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения гипертонии наши читатели успешно используют ReCardio. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

В самолете артериальное давление повышается или понижается?

Интенсивное негативное влияние на кровеносную и сердечно-сосудистую систему человека происходит в начале и конце полета во время резких скачков атмосферного давления — быстрого понижения при взлете и повышения при посадке. Несмотря на регулировку и поддержание постоянной температуры, влажности и циркуляции воздуха в кабинах современных самолетов, даже здоровые пассажиры имеют неприятные ощущения.

на

Когда самолет набирает высоту, кровяное давление у пассажиров повышается. Связано это с разницей между внешним давлением воздуха и давлением в барабанной полости уха.

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

В герметичных салонах самолетов пониженное давление, которое составляет 75% от нормального атмосферного, приводит к снижению уровня кислорода в крови, а в тяжелых случаях ― к гипоксии или, другими словами, к кислородному голоданию. В первую очередь на снижение концентрации кислорода в воздухе реагируют головной мозг и миокард.

Постепенно ухудшается гемодинамика в ногах, увеличивается вязкость крови, сужается просвет сосудов, что нередко провоцирует повышение давления, появление одышки, учащенное сердцебиение, головокружение, обморок, сбой сердечного ритма, увеличивает риск инфаркта или инсульта.

Против подобных состояний помогает кислородная подушка или ингалятор, которыми оснащены самолеты отдельных авиакомпаний.

Источник: https://davlenie-norm.ru/lechenie/mozhno-li-letat-samoletom-posle-infarkta-i-stentirovaniya/

Можно ли летать на самолете после инфаркта?

После перенесенного инфаркта миокарда жизнь продолжается. Постинфарктный больной имеет право на работу, дальние командировки, туристические поездки. Что делать, если после острой ишемии сердца прошло немного времени, а предстоит посещение другой страны? Можно ли летать на самолете после инфаркта?

Этиология инфаркта миокарда

Острое нарушение кровообращения в сердечной мышце проявляется омертвением (инфарктом) участка миокарда, питающегося из пораженной артерии. Основная причина – несоответствие между потребностью в кислороде мышечных волокон сердца и способностью венечных сосудов обеспечить оксигенацию. Причинами развития состояния:

  • тяжелые атеросклеротические изменения стенки аорты, коронарных артерий;
  • гипертоническая болезнь;
  • симптоматическая артериальная гипертензия, вызванная заболеваниями почек, эндокринных органов, перенесенных травм головы, воспалительных заболеваний головного мозга и мозговых оболочек;
  • нарушения свертываемости крови при гемобластозах, злокачественных опухолях;
  • специфические и неспецифические аортиты, артерииты;
  • септическая эмболия коронаров.

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

Важным фактором, влияющим на сердце, является эмоциональное состояние пассажира самолета

Классификация инфаркта

Если нарушение проходимости наступает в артериях среднего и мелкого калибра, развивается мелкоочаговый инфаркт. Располагается под внутренней (субэндокардиальный) или наружной (субэпикардиальный) оболочкой. Хорошо поддается лечению, возможно полное клиническое восстановление функции сердца.

Когда можно летать на самолете после мелкоочагового инфаркта? Ранний реабилитационный период занимает 14 дней. Через 2 недели восстановления, при отсутствии осложнений, перелеты разрешены.

Закупорка основных венечных артерий ведет к некрозу всей толщи стенки левого желудочка или перегородки –  трансмуральный инфаркт (крупноочаговый). Часто приводит к тяжелым осложнениям:

  • острая аневризма;
  • грубые нарушения проводимости нервных пучков сердца;
  • острая сердечная недостаточность, кардиогенный шок;
  • разрыв миокарда, гемотампонада сердечной сорочки;
  • острая остановка сердца.

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

Если после инфаркта прошло достаточно времени, осложнения отсутствуют, организм полностью восстановился и нормально функционирует, человек вполне может летать на самолете

Когда можно лететь после крупноочагового инфаркта миокарда? Учитывая обширность поражения сердечной мышцы, закономерную сердечную недостаточность, реабилитационный период длится полгода. При эффективном лечении, стабильных показателях электрокардиограммы, отсутствии острых осложнений лететь на самолете разрешается через 6 месяцев после перенесенного инфаркта.

Операция на коронарных артериях

Для улучшения коронарного кровообращения в сосуды сердца вводятся специальные металлические каркасы (стенты), способные поддерживать адекватный диаметр венечных артерий. Это малоинвазивный оперативный метод лечения ишемической болезни сердца. После операции стентирования можно лететь на самолете через 2 недели.

Риск при полете

При авиаперелете с набором высоты снижается атмосферное давление, вместе с ним и концентрация кислорода в воздухе салона самолета. Физиологическая реакция человека заключается в повышении артериального давления, учащении сердечных сокращений. Ситуацию усугубляет страх перед полетом. При выраженной сердечной патологии это ведет к обострению ишемической болезни.

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

Следует тщательно подготовиться к поездке: приобрести и запаковать в ручную кладь, которую берут с собой в салон авиалайнера, все необходимые лекарства

Противопоказания к авиаперелетам после перенесенного инфаркта:

  1. Злокачественная артериальная гипертония.
  2. Тяжелые нарушения ритма сердечных сокращений (мерцательная аритмия, атрио-вентрикуоярная блокада).
  3. Не поддающаяся лечению после инфаркта и острого коронарного синдрома сердечно-сосудистая недостаточность.
  4. Стенокардия покоя.
  5. Нестабильная стенокардия напряжения.
  6. Невыдержанные сроки реабилитации (до 2 недель после мелкоочагового и до 6 месяцев после трансмурального инфаркта).

Как обезопасить полет

До и во время перелета соблюдайте определенные правила:

  • проконсультируйтесь у лечащего кардиолога – можно ли летать самолетом после инфаркта;
  • выполняйте рекомендации врача в отношении диеты, питьевого режима;
  • при появлении первых признаков беспокойства примите легкие успокаивающие препараты из лекарственных трав;
  • возьмите под язык Валидол для улучшения кровообращения в миокарде;
  • при длительном перелете ходите по салону для профилактики застойных явлений в венах нижних конечностей;
  • держите под рукой средства, которые принимаете в реабилитационном периоде и несколько препаратов на экстренный случай (гипотензивных, расширяющих коронарные артерии, противорвотных и успокаивающих).

Перенесенная острая ишемическая болезнь не противопоказание к авиаперелету. Когда и можно ли летать после перенесенного инфаркта, скажет только лечащий врач. Соблюдение назначений и рекомендаций убережет от непредвиденных ситуаций.

Источник: https://sosudoff.ru/infarkt/mozhno-li-letat-na-samolete-posle-infarkta.html

Ищете дешёвые авиабилеты?

“Стентирование”- термин, который может устрашить тех, кто не знаком с таким оперативным врачебным вмешательством. Но те, кто сталкивались с сердечными заболеваниями, скачками давления и учащенным сердцебиением, имеют представление о такой процедуре. Но все далеко не так страшно, если соблюдать правила и рекомендации врача. Тогда любое путешествие пройдет легко и безукоризненно.

Не существует запрета нахождения пассажиров после перенесенной операции стентирования на борту самолета. Но есть определенные угрозы здоровью такого путешественника. Поэтому перед тем, как планировать перелет нужно составить четкий план, как вести себя в случае ухудшения состояния.

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

Перенесенное стентирование не повод отказываться от перелета

Подобное операционное вмешательство делается при острой необходимости, когда заболевание приобретает серьезные формы. Пренебрегать рекомендациями врача опасно для здоровья и жизни. Собирая багаж, следует укомплектовать все необходимые лекарства в зависимости от степени важности. Те, без которых невозможно обойтись, нужно поместить в ручную кладь.

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

Правильно собранная аптечка сможет улучшить самочувствие и даже спасти жизнь

Когда пассажир после стентирования прошел регистрация и разместился на борту самолета, нужно занять удобное положение. Важно, чтобы ремень безопасности не сдавливал и давал возможность чувствовать себя свободно.

Первые признаки дискомфорта путешественник с сердечными заболеваниями может испытать, когда самолет начинает набирать высоту. В этот момент уровень кислорода падает и может появится головокружение, чувство скованности в груди и невозможность вздохнуть глубоко. Если такие ощущения не несут сильный характер, то можно принять простые меры:

  • выпить стакан воды;
  • сделать несколько неглубоких вдохов и медленных выдохов;
  • отвлечься от плохого самочувствия книгой или прослушиванием любимой музыки.

Если же самочувствие продолжает ухудшаться, то я бы посоветовала незамедлительно прибегнуть к медикаментозному вмешательству. Как раз в этом поспособствует правильно собранная ручная кладь и помещенная в нее аптечка.

Я несколько раз была свидетелем, когда нормализовать сердцебиение и улучшить общее состояние поможет физическая разрядка. Можно прогуляться по салону самолета или заранее взять с собой, например, кистевой эспандер.

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

Использование простого кистевого эспандера благоприятно отразится на состоянии туриста с сердечными заболеваниями

Это простое приспособление способно улучшить кровообращение и тем самым лишить перелет рисков для здоровья пассажира.

Источник: https://aviasovet.ru/blog/mozhno-li-posle-stentirovaniya-letat-na-samolete/

Можно ли после инфаркта садиться за руль и летать на самолете

“Стентирование”- термин, который может устрашить тех, кто не знаком с таким оперативным врачебным вмешательством. Но те, кто сталкивались с сердечными заболеваниями, скачками давления и учащенным сердцебиением, имеют представление о такой процедуре.

Не существует запрета нахождения пассажиров после перенесенной операции стентирования на борту самолета. Но есть определенные угрозы здоровью такого путешественника. Поэтому перед тем, как планировать перелет нужно составить четкий план, как вести себя в случае ухудшения состояния.

Перенесенное стентирование не повод отказываться от перелета

Подобное операционное вмешательство делается при острой необходимости, когда заболевание приобретает серьезные формы. Пренебрегать рекомендациями врача опасно для здоровья и жизни. Собирая багаж, следует укомплектовать все необходимые лекарства в зависимости от степени важности. Те, без которых невозможно обойтись, нужно поместить в ручную кладь.

Правильно собранная аптечка сможет улучшить самочувствие и даже спасти жизнь

Когда пассажир после стентирования прошел регистрация и разместился на борту самолета, нужно занять удобное положение. Важно, чтобы ремень безопасности не сдавливал и давал возможность чувствовать себя свободно.

Читайте также:  Экг при ишемической болезни сердца: признаки, диагностика, изменения

Первые признаки дискомфорта путешественник с сердечными заболеваниями может испытать, когда самолет начинает набирать высоту. В этот момент уровень кислорода падает и может появится головокружение, чувство скованности в груди и невозможность вздохнуть глубоко. Если такие ощущения не несут сильный характер, то можно принять простые меры:

  • выпить стакан воды;
  • сделать несколько неглубоких вдохов и медленных выдохов;
  • отвлечься от плохого самочувствия книгой или прослушиванием любимой музыки.

Если же самочувствие продолжает ухудшаться, то я бы посоветовала незамедлительно прибегнуть к медикаментозному вмешательству. Как раз в этом поспособствует правильно собранная ручная кладь и помещенная в нее аптечка.

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

Я несколько раз была свидетелем, когда нормализовать сердцебиение и улучшить общее состояние поможет физическая разрядка. Можно прогуляться по салону самолета или заранее взять с собой, например, кистевой эспандер.

Использование простого кистевого эспандера благоприятно отразится на состоянии туриста с сердечными заболеваниями

Это простое приспособление способно улучшить кровообращение и тем самым лишить перелет рисков для здоровья пассажира.

Спасибо, за обращение к нам!

Постараемся сделать так чтобы ваше пребывание в Брестском областном кардиологическом диспансере было максимально комфортным и эффективным.

Может вы не в курсе, но есть новая услуга — обследования организма. Ведь проще предупредить болезнь, чем лечить.

Желаем крепкого здоровья вам и вашим близким. Увидимся!

  1. Главная
  2. Лечение
  3. Стентирование
  4. Жизнь после стентирования
  5. Самолёт и стентирование
  1. Гл.
  2. Леч.
  3. Стентир.
  4. Жизнь.
  5. Самолёт и.

Полеты на самолете после стентирования не противопоказаны, при обязательном приеме всех назначенных врачом лекарственных препаратов.

Но при наличии нестабильной стенокардии, недавно перенесенном инфаркте, инсульте, неконтролируемых нарушениях ритма перелеты противопоказаны. При стабильном течении ишемической болезни сердца перелеты безопасны. Но при перелетах существуют некоторые угрозы.

Боязнь перелета, переживания могут вызвать скачки давления, приступы тахикардии (учащенное сердцебиение), что может спровоцировать приступ стенокардии. При взлете и посадке сосуды и сердце испытывают напряжение повышенным давлением. При наборе высоты у организма имеется недостаток кислорода.

При таком состоянии может наблюдаться головокружения, перебои в работе сердца, одышка, боль в области сердца. Это может привести к обострению ишемической болезни сердца. Длительное нахождение в неудобном (сидячем) положении увеличивает вероятность образования тромбов.

Это связано с гиподинамией во время перелета, передавливанием сосудов во время длительного сидения.

Мне 44. Перенес инфаркт миокарда(без осложнений) и стентирование, стентом Bimatrix 3.5?18mm. Через 2 недели запланированна поездка на море ( самолетом). Один кардиолог говорит ,что не видит причин не лететь, другой говорит что немного рановато. Хотелось бы услышать ваше мнение.

03 августа 2017

УЗ «Брестский областной кардиологический диспансер» сообщает, что в течение 1 месяца после стентирования, 3 месяцев после инфаркта миокарда не рекомендованы данные поездки. При выборе страны отдыха предпочтение отдать менее жарким странам, в обязательном порядке принимать все назначенные препараты.

03 августа 2017

Как совершить безопасный перелет, пережив некроз миокрада

Нельзя однозначно ответить на вопрос: можно ли после инфаркта летать на самолете. Перенесенное заболевание налагает строгий запрет на предстоящее путешествие, только если период реабилитации еще не окончен.

Под инфарктом миокарда подразумевают поражение сердца, при котором происходит некроз участка сердечной мышцы.

В зависимости от объема повреждений различают крупно- и мелкоочаговые формы, обширный (трансмуральный), интрамуральный, субэндокардиальный, субэпикардиальный инфаркт.

Длительность реабилитационного срока колеблется от нескольких недель при мелкоочаговых и нескольких месяцев при обширных инфарктах. В восстановительный период проводится расширение двигательного режима, физиотерапевтические мероприятия и занятия лечебной физкультурой.

Под инфарктом миокарда подразумевают поражение сердца, при котором происходит некроз участка сердечной мышцы. В зависимости от объема повреждений различают крупно- и мелкоочаговые формы, обширный (трансмуральный), интрамуральный, субэндокардиальный, субэпикардиальный инфаркт.

Длительность реабилитационного срока колеблется от нескольких недель при мелкоочаговых и нескольких месяцев при обширных инфарктах. В восстановительный период проводится расширение двигательного режима, физиотерапевтические мероприятия и занятия лечебной физкультурой.

Полеты на самолете после инфаркта: противопоказания

На возможность осуществлять поездки влияет общее состояние пациента до некроза сердечной мышцы, возраст больного, наличие сопутствующих заболеваний. Противопоказанием к путешествию является следующая патология:

  • Неподдающаяся лечению гипертоническая болезнь.
  • Некоторые ишемические поражения миокарда (нестабильная стенокардия, стенокардия покоя высокого функционального класса, острый период инфаркта миокарда).
  • Тяжелые формы сердечной недостаточности без возможности их корректировки.
  • Незавершенный реабилитационный период после инфаркта.
  • Аритмии (атриовентрикулярная блокада, трепетание/фибрилляция предсердий).

Можно ли лететь на самолете после инфаркта сердца и проведенного по этому поводу коронарного стентирования? Стентирование – малоинвазивный метод хирургического вмешательства, показанный к проведению больным с ишемической болезнью сердца.

Его суть заключается в подведении к пораженной коронарной артерии специальной металлической конструкции для нормализации кровотока. Есть возможность осуществления операции в острый период развития инфаркта миокарда, что увеличивает шансы на восстановление циркуляции крови в краткие сроки и уменьшению участка омертвления.

У больных после коронарного стентирования сокращается время, необходимое для реабилитации. Такие пациенты быстрее возвращаются к привычному для них ритму жизни, Поэтому авиапутешествие они смогут совершить гораздо раньше, чем люди, которым были проведены открытые хирургические операции на сердце.

По данным американского сообщества кардиологов, от поездок на дальние расстояния (поездом, самолетом) рекомендуется отказаться после нетяжелого поражения миокарда на срок до двух недель. Обширное повреждение является противопоказанием для таких мероприятий в течение 6 месяцев.

На высоте протекание физиологических процессов в организме имеет определенные особенности. Авиаперелеты осуществляются на расстоянии в 9-12 км над землей, где возникает зона сниженного атмосферного давления. Такое явление влияет на работу сосудистой системы, провоцируя кислородное голодание.

Гипоксию обуславливает уменьшение парциального давления кислорода в кровяном потоке: понижается процент содержания этого важного элемента в крови и быстрота его передвижения. Организм компенсирует это путем увеличения скорости сердечных сокращений, частоты и глубины дыхания.

Хуже всего переносится резкое падение атмосферного давления: при быстром наборе высоты во время взлета. Именно этот период считается критическим для больных с пораженным сердцем. Симптомы, возникающие при этом, следующие:

  • головокружение;
  • повышение артериального давления;
  • мышечная слабость;
  • тошнота, в редких случаях рвота;
  • сонливость;
  • дискомфорт в области сердца.

У больных с сердечно-сосудистой патологией имеется высокий риск развития тромбов в сосудах нижних конечностей. Особенно при наличии факторов риска: ожирения, повышения липидов в крови, вредных привычек.

Понижение атмосферного давления у таких пациентов может вызвать отрыв тромба с дальнейшим его перемещением по сосудам и их закупоркой. Нарушение кровоснабжения легких, сердца, головного мозга приводит к отмиранию участков этих органов.

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

Заподозрить развитие тромбоэмболии можно при появлении следующей клинической картины:

  • учащение сердцебиения;
  • ощущение загрудинной боли;
  • чувство нехватки воздуха;
  • потеря сознания;
  • возможны судороги.

Необходимо проконсультироваться со специалистом о том, когда после инфаркта можно ехать на море, и каким транспортом лучше добираться.

Отдыхать на море не противопоказано больным с инфарктом миокарда. Но не ранее полугода после перенесенной сердечно-сосудистой катастрофы.

Морской воздух благотворно влияет на организм больного, способствуя его укреплению и оздоровлению. Но резкие перепады температур могут усугубить состояние пациента, поэтому летний отдых не подходит людям, перенесшим инфаркт миокарда.

Сильная жара вызывает скачок артериального давления, а погружение в холодную воду ведет к спазму сосудов. Это может привести к развитию стенокардического приступа.

Врачи рекомендуют поехать к морю в весенне-осенний период. На время летнего отпуска лучше отправиться в горы или санатории, расположенные на близлежащих территориях.

Детальное продумывание поездки поможет избежать неприятных и неожиданных ситуаций. Перед планированием отдыха необходимо обратиться к лечащему врачу для комплексного обследования. Он решит, можно ли после инфаркта ехать на море, или стоит отложить поездку на какой-то срок.

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

Перед полетом следует придерживаться рекомендаций врача и принимать назначенные им лекарственные препараты, контролировать артериальное давление. Соблюдение питьевого режима и правильного питания, отказ от вредных привычек пойдет на пользу больным с инфарктом, так как уменьшит риск развития осложнений.

За несколько дней до путешествия, чтобы снизить нервное напряжение, рекомендуется употреблять успокоительные препараты («Валерьяна», «Пустырник», «Корвалол»).

Прием 1 таблетки «Валидола» под язык перед посадкой в самолет снимет тревожный синдром и расширит коронарные артерии, поможет лучше перенести взлет. В ручной багаж должна быть собрана аптечка. В ней рекомендуется держать следующие препараты:

  • Успокоительные – «Валидол», «Корвалол» или «Валерьяна».
  • Антиагреганты – «Аспирин-Кардио», «Клопидогрель».
  • Нитраты – «Нитроглицерин» при развитии приступа стенокардии.
  • Антигипертензивные – «Каптопрес» для быстрого снижения давления (как средство скорой помощи).
  • Антиаритмические – «Амиодарон» при сопутствующей патологии связанной с нарушением ритмичности сокращений сердца.

В полете при изменении самочувствия необходимо сообщить об этом персоналу авиалайнера. Лететь на самолете во время длительных перелетов некомфортно. Из-за вынужденного положения тела возникает застой крови в нижних конечностях.

Врачи рекомендуют периодически пройтись по салону, чтобы уменьшить это явление. Отвлечься от своего состояния и переживаний, связанных с полетом, помогают разговоры, просмотр фильмов или прослушивание любимых музыкальных композиций.

Источник: https://praviloserdca.ru/infarkt/mozhno-letat-samolete-posle-infarkta

Можно ли летать на самолете после инфаркта?

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования
Перенесенный инфаркт миокарда благодаря своевременному и квалифицированному лечению, а также эффективным восстановительным мероприятиям во многих случаях уже не является причиной инвалидности больных. Эти люди могут возвращаться к работе по профессии, ездить на отдых, заниматься любимым делом. Авиаперелеты им также не запрещены, однако не всем и только при соблюдении определенных условий, о которых и пойдет речь.

Читайте также:  Берут ли в армию с артериальной гипертензией: с какой степенью давления

Прежде чем, давать ответ на вопрос о том, можно ли летать на самолете после инфаркта, стоит разобраться, а что же происходит с сердцем и сосудами человека при полетах на большой высоте. С каждым километром, на который поднимается самолет, атмосферное давление в его салоне падает. Также понижается и концентрация кислорода в воздухе. На эти изменения организм реагирует различными компенсаторными механизмами, в том числе учащенным сердцебиением и повышением артериального давления. Здоровый человек переносит это нормально, если же есть проблемы с сердцем, может возникнуть приступ стенокардии, гипертонический криз и другие патологические состояния, опасные для жизни.

Кроме того, важным фактором, влияющим на сердце, является эмоциональное состояние пассажира самолета. Здесь на первый план выступает боязнь попасть в авиакатастрофу.

Эти переживания могут появиться еще задолго до полета, а во время него значительно усилиться и вызвать паническое состояние, сопровождающиеся тахикардией, рефлекторным спазмом сосудов, кардиальными болями.

Для человека с больным сердцем такие сильные переживания создают серьезную опасность.

Кому можно летать?

Если после инфаркта прошло достаточно времени, осложнения отсутствуют, организм полностью восстановился и нормально функционирует, человек вполне может летать на самолете.

Однако каждый такой больной в процессе планирования путешествия должен проконсультироваться со своим лечащим доктором, пройти необходимые обследования и получить рекомендации относительно приема медикаментов перед поездкой и во время нее.

Кому однозначно противопоказаны авиаперелеты?

Согласно рекомендациям американских кардиологов, полеты на самолетах людям после инфаркта миокарда противопоказаны в следующих случаях:

  • если после тяжелого инфаркта прошло меньше 6 месяцев, а неосложненного – две недели;
  • если у человека есть проявления сердечной недостаточности, не поддающиеся коррекции медикаментами;
  • при тяжелых аритмиях;
  • при стойкой артериальной гипертензии;
  • если у больного нестабильная стенокардия.

Как сделать полет более безопасным?

Во-первых, следует тщательно подготовиться к поездке: приобрести и запаковать в ручную кладь, которую берут с собой в салон авиалайнера, все необходимые лекарства (и те, что принимаются постоянно, и на случай непредвиденной ситуации – сердечного приступа, повышения давления и т.п.). Помимо этого, все назначения врача накануне полета должны выполняться с особой точностью, это касается приема аспирина, антиаритмических, гипотензивных средств.

Во-вторых, рекомендуется:

  • Перед посадкой, если появляется беспокойство, выпить успокоительное средство (корвалол, валериану). Это поможет расслабиться и уменьшить учащенное биение сердца.
  • Перед взлетом положить одну таблетку валидола под язык, она поспособствует улучшению кровоснабжения сердца и как леденец не даст появиться заложенности ушей во время набора высоты авиалайнером.
  • Во время полета отвлекаться от всего происходящего разговорами, журналами, музыкой.
  • Если перелет длинный, периодически прохаживаться по салону, чтобы уменьшить застой крови в ногах, который появляется у пассажира из-за вынужденного сидячего положения.

Источник: http://onlymedicine.ru/mozhno-li-letat-na-samolete-posle-infarkta/

Можно ли после инфаркта летать на самолете авиатуры после стентирования

Острое нарушение кровообращения в сердечной мышце проявляется омертвением (инфарктом) участка миокарда, питающегося из пораженной артерии. Основная причина – несоответствие между потребностью в кислороде мышечных волокон сердца и способностью венечных сосудов обеспечить оксигенацию. Причинами развития состояния:

  • тяжелые атеросклеротические изменения стенки аорты, коронарных артерий;
  • гипертоническая болезнь;
  • симптоматическая артериальная гипертензия, вызванная заболеваниями почек, эндокринных органов, перенесенных травм головы, воспалительных заболеваний головного мозга и мозговых оболочек;
  • нарушения свертываемости крови при гемобластозах, злокачественных опухолях;
  • специфические и неспецифические аортиты, артерииты;
  • септическая эмболия коронаров.

Важным фактором, влияющим на сердце, является эмоциональное состояние пассажира самолета

Классификация инфаркта

Если нарушение проходимости наступает в артериях среднего и мелкого калибра, развивается мелкоочаговый инфаркт. Располагается под внутренней (субэндокардиальный) или наружной (субэпикардиальный) оболочкой. Хорошо поддается лечению, возможно полное клиническое восстановление функции сердца.

Когда можно летать на самолете после мелкоочагового инфаркта? Ранний реабилитационный период занимает 14 дней. Через 2 недели восстановления, при отсутствии осложнений, перелеты разрешены.

Закупорка основных венечных артерий ведет к некрозу всей толщи стенки левого желудочка или перегородки – трансмуральный инфаркт (крупноочаговый). Часто приводит к тяжелым осложнениям:

  • острая аневризма;
  • грубые нарушения проводимости нервных пучков сердца;
  • острая сердечная недостаточность, кардиогенный шок;
  • разрыв миокарда, гемотампонада сердечной сорочки;
  • острая остановка сердца.

Если после инфаркта прошло достаточно времени, осложнения отсутствуют, организм полностью восстановился и нормально функционирует, человек вполне может летать на самолете

Когда можно лететь после крупноочагового инфаркта миокарда? Учитывая обширность поражения сердечной мышцы, закономерную сердечную недостаточность, реабилитационный период длится полгода. При эффективном лечении, стабильных показателях электрокардиограммы, отсутствии острых осложнений лететь на самолете разрешается через 6 месяцев после перенесенного инфаркта.

Правила перевозки лекарств

По статистике, каждый час в России умирают от инфаркта семь граждан. Более сорока процентов больных, чувствуя острые симптомы, не обращаются к врачу и не вызывают скорую помощь, умирая дома.

Но если в течение полутора часов доставить перенесшего приступ в специализированное лечебное учреждение, то шансы вернуться к обычной жизни с сохранением работоспособности достигают восьмидесяти процентов.

Этапы реабилитации:

  • нахождение пациента в отделение интенсивной терапии – минимум десять суток;
  • терапия и наблюдение в отделении кардиологии – до двух недель;
  • санаторно-курортное лечение – до трех недель.

Больничный лист дается максимально на четыре месяца. После этих сроков пациент возвращается к привычной жизни. И у некоторых возникает вопрос: когда после инфаркта можно за руль. С профессиональными водителями маршрутно-транспортных средств, дальнобойных, тяжелых и легких грузовиков он решается однозначно: водить машину им после инфаркта миокарда запрещено.

При сохранной работоспособности и установлении группы инвалидности, определяемыми МСЭК, водителям предлагается трудоустройство на рабочих местах, на которых могут быть применены их специализированные знания, опыт, навыки смежных профессий. Они наделяются функциональными обязанностями автодиспетчеров, слесарей, мастеров по ремонту.

Факторы, препятствующие дальнейшей работе профессиональным водителем:

  • потенциальная опасность пациента с инфарктом в анамнезе для других людей ввиду нестабильности и изменчивости его состояния – нарушение ритма сердца, повышенного АД, ХСН, грозящие обмороками;
  • необходимость пребывания больного в неблагоприятных для самочувствия климатических условиях в течение всего дня;
  • работа в ночные или суточные смены;
  • труд, связанный с постоянной или периодической стрессово-эмоциональной напряженностью и повышенной физической нагрузкой.

Обычным автолюбителям водить машину после инфаркта можно, но тоже с некоторыми ограничениями:

  • возвращаться за руль можно не ранее, чем через два месяца после приступа;
  • не проводить в дороге более двух часов единовременно;
  • иметь при себе необходимый набор лекарств, а также средства быстрой помощи (нитроглицерин, валидол);
  • выбирать максимально незагруженные маршруты;
  • не выполнять самостоятельно ремонтно-буксирные работы.

Препараты в твердой или жидкой форме берут в багаж в количестве, необходимом в поездке. Расчет производится по дозировке и количеству дней поездки.

Больше 5 упаковок одного лекарства декларируют, поскольку это считается коммерческой партией, с которой платят пошлину.

К препаратам, отпускаемым по рецепту, в частности, к наркотическим, снотворным, обезболивающим, психотропным, при себе следует иметь:

  • заключение лечащего врача;
  • рецепт с личной подписью лечащего врача и печатью клиники или заверенную медучреждением выписку из истории болезни, в котором указывается количество провозимого препарата;
  • чек, которым подтверждается, что средство приобретено легально.

На международных направлениях рецепт или выписку переводят на английский и заверяют у нотариуса.

Следят за тем, чтобы у лекарства не истекал срок хранения, иначе на борт могут не пустить. Больным диабетом в клинике выдают паспорт или справку, в котором указывают диагноз, название и дозу инсулина.

Препараты желательно провозить в заводской упаковке, чтобы виден был штамп изготовителя о сроке годности. Если партия считается коммерческой и если есть перечисленные выше препараты, то контроль проходят по красному коридору.

За несколько дней до предстоящего путешествия в аэропорту уточняют правила перевозки медикаментов в ручной клади. С собой в салон разрешено брать:

  • стандартную туристическую аптечку;
  • жидкие средства, максимальный объем фасовки — 100 мл, общий объем провозимых в салоне жидкостей — до 1000 мл (включая шампуни, духи и другие продукты).

Лекарства из ручной клади предъявляют сотруднику таможни.

Перед поездкой стоит уточнить, разрешен ли препарат к вводу на территорию страны. Например, в Эстонии запрещен валокардин, а корвалол — в Литве.

После стентирования необходимо обязательно принимать назначенные кардиологом лекарственные препараты, такие как плавикс или зилт, и аспирин, для предотвращения закупорки тромбом стентированных сосудов. Продолжительность приема и дозировку лечащий кардиолог индивидуально подберет.

А также, при наличии сопутствующих заболеваний, например гипертонии — препараты снижающие давление, холестериноснижающие препараты при высоком содержании в крови холестерина, и другие необходимые лекарства, которые принимали и до стентирования сердца.

Полеты на самолете после инфаркта: противопоказания

На возможность осуществлять поездки влияет общее состояние пациента до некроза сердечной мышцы, возраст больного, наличие сопутствующих заболеваний. Противопоказанием к путешествию является следующая патология:

  • Неподдающаяся лечению гипертоническая болезнь.
  • Некоторые ишемические поражения миокарда (нестабильная стенокардия, стенокардия покоя высокого функционального класса, острый период инфаркта миокарда).
  • Тяжелые формы сердечной недостаточности без возможности их корректировки.
  • Незавершенный реабилитационный период после инфаркта.
  • Аритмии (атриовентрикулярная блокада, трепетание/фибрилляция предсердий).

Можно ли лететь на самолете после инфаркта сердца и проведенного по этому поводу коронарного стентирования? Стентирование – малоинвазивный метод хирургического вмешательства, показанный к проведению больным с ишемической болезнью сердца. Его суть заключается в подведении к пораженной коронарной артерии специальной металлической конструкции для нормализации кровотока.

У больных после коронарного стентирования сокращается время, необходимое для реабилитации. Такие пациенты быстрее возвращаются к привычному для них ритму жизни, Поэтому авиапутешествие они смогут совершить гораздо раньше, чем люди, которым были проведены открытые хирургические операции на сердце.

Читайте также:  Колющая боль в сердце и трудно дышать глубоко, одышка, нехватка воздуха и слабость

По данным американского сообщества кардиологов, от поездок на дальние расстояния (поездом, самолетом) рекомендуется отказаться после нетяжелого поражения миокарда на срок до двух недель. Обширное повреждение является противопоказанием для таких мероприятий в течение 6 месяцев.

Диета после стентирования

Диета после стентирования включает в себя пищу богатую витаминами и клетчаткой, но резко ограничивает содержание жиров животного происхождения и содержание быстроусвояемых углеводов.

Не рекомендуется употреблять в пищу жирную баранину, говядину, свинину, сливочное масло, сало, майонез и острые приправы, колбасные изделия, сыр, икру, макароны из нетвердых сортов пшеницы, шоколад, сладости и выпечку, белый хлеб, кофе, крепкий чай, алкоголь и пиво, газированные сладкие напитки.

Рекомендуется употреблять свежие овощи и фрукты, свежие соки, отварное мясо птицы, рыбу, каши, макаронные изделия из твердых сортов, творог, кисломолочные продукты, зеленый чай.

В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ:

Источник: https://serdtse24.ru/infarkt/mozhno-posle-infarkta-letat-samolete-aviatury-posle-stentirovaniya.html

Когда можно летать на самолете после инфаркта и стентирования

Мы постарались собрать самые распространённые вопросы наших пациентов и ответить на них.

  • Для чего делают стентирование сердца
  • Как проходит стентирование
  • Реабилитация после стентирования
  • Сколько живут после стентирования сердца
  • Осложнения, последствия, риски стентирования
  • Диета после стентирования
  • Лекарства после стентирования
  • После стентирования дают инвалидность?
  • Нагрузки после стентирования
  • Стентирование и алкоголь
  • Можно ли летать на самолете после стентирования
  • Боли после стентирования

Стентирование проводят для того, чтобы восстановить проходимость суженной коронарной (венечной) артерии, которая питает сердце, снабжает его кислородом, и тем самым вернуть жизненно важный орган к нормальному функционированию. Выполняется стентирование при ишемической болезни сердца, в том числе при жизнеугрожающем её проявлении – инфаркте миокарда.

  • Стентирование в ряде случаев является современной альтернативой открытой операции – аортокоронарного шунтирования.
  • Стентирование – это малоинвазивная операция, которая проводится под местной анестезией, в рентгеноперационной.
  • Через пункцию лучевой артерии на руке (в большинстве случаев) или бедренной артерии, катетеризируют коронарную артерию специальным проводниковым катетером.

Затем к суженному атеросклеротической бляшкой участку коронарной артерии по проводнику доставляют стент. Стент представляет собой металлический каркас в виде обжатой трубочки, одетый на баллон. Баллон раздувают и удаляют, а стент остается в артерии в виде каркаса, тем самым оставляя просвет артерии свободным для кровотока.

Перенесенное стентирование артерий сердца позволяет намного улучшить качество жизни пациента, но данная операция не останавливает атеросклеротический процесс, не вылечивает полностью ишемическую болезнь сердца. Поэтому больному необходимо соблюдать все рекомендации и назначения своего лечащего врача, чтобы по возможности остановить или замедлить прогресс данного заболевания.

Реабилитация после стентирования артерий сердца включает в себя: медикаментозную терапию, лечебную физкультуру, диету, изменение образа жизни в целом: отказ от курения, нормализация массы тела при необходимости.

Медикаментозную терапию и ЛФК врач подбирает для каждого пациента индивидуально.

Стентирование не вылечивает ишемическую болезнь сердца, а убирает следствие данного заболевания. Продолжительность жизни пациента зависит от многих факторов, в том числе от сопутствующей патологии. А также в какой конкретной ситуации было выполнено стентирование.

Какова обширность поражения сердца. Но больше всего продолжительность зависит от собственной установки пациента. Если он изменит образ жизни, будет соблюдать все рекомендации и назначения врача, то проживет долгую и плодотворную жизнь, исчисляемую десятилетиями.

  1. Стентирование сердца имеет определенные риски, в виде осложнений, таких как: кровотечения в месте пункции, гематомы, тромбоз стента, при котором необходимо повторное вмешательство, нарушение функции почек, аллергические реакции на введение лекарственных препаратов, контрастного вещества.
  2. Однако осложнения при стентировании сердца происходят очень редко, особенно когда пациент выполняет все назначения и рекомендации врача.
  3. Диета после стентирования включает в себя пищу богатую витаминами и клетчаткой, но резко ограничивает содержание жиров животного происхождения и содержание быстроусвояемых углеводов.
  4. Не рекомендуется употреблять в пищу жирную баранину, говядину, свинину, сливочное масло, сало, майонез и острые приправы, колбасные изделия, сыр, икру, макароны из нетвердых сортов пшеницы, шоколад, сладости и выпечку, белый хлеб, кофе, крепкий чай, алкоголь и пиво, газированные сладкие напитки.
  5. Рекомендуется употреблять свежие овощи и фрукты, свежие соки, отварное мясо птицы, рыбу, каши, макаронные изделия из твердых сортов, творог, кисломолочные продукты, зеленый чай.

После стентирования необходимо обязательно принимать назначенные кардиологом лекарственные препараты, такие как плавикс или зилт, и аспирин, для предотвращения закупорки тромбом стентированных сосудов. Продолжительность приема и дозировку лечащий кардиолог индивидуально подберет.

А также, при наличии сопутствующих заболеваний, например гипертонии — препараты снижающие давление, холестериноснижающие препараты при высоком содержании в крови холестерина, и другие необходимые лекарства, которые принимали и до стентирования сердца.

Стентирование выполняют для улучшения качества жизни, в том числе и для возвращения пациента к нормальной трудовой деятельности. Поэтому после выполненного стентирования сердца инвалидность не дают, если нет каких-либо сопутствующих серьезных заболеваний.

Занятия спортом являются профилактикой дальнейшего прогрессирования ишемической болезни сердца и гипертонии, уменьшают содержание холестерина в организме. Нагрузки после перенесенного стентирования должны быть дозированными, например, в виде занятий на кардиотренажерах или бег трусцой. Продолжительность и частота тренировок подбирается индивидуально в отношении каждого пациента.

Непосредственно отрицательного влияния потребления в умеренных дозах алкоголя после стентирования не выявлено. Однако существует ряд возможных сопутствующих заболеваний, при которых противопоказан прием алкоголя. Об этом необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.

  • Если стентирование было выполнено в плановом порядке, без перенесенных до этого инфарктов, а в случае после стентирования с инфарктом миокарда прошло достаточно времени и пациент полностью восстановился, то абсолютных противопоказаний к авиаперелетам нет.
  • В любом случае в процессе планирования путешествия с авиаперелетом, пациенту необходимо проконсультироваться со свои лечащим врачом, пройти необходимые обследования и получить рекомендации относительно приема медикаментов перед авиаперелетом и во время него.
  • По рекомендациям американской кардиологической ассоциации противопоказаны авиаперелеты в следующих ситуациях:
  • если после тяжелого инфаркта прошло меньше 6 месяцев, а неосложненного – две недели;
  • если у человека есть проявления сердечной недостаточности, не поддающиеся коррекции медикаментами;
  • при тяжелых аритмиях;
  • при стойкой артериальной гипертензии;
  • если у больного нестабильная стенокардия.

Боли после стентирования в ближайший и отдаленный периоды могут быть вызваны разными причинами, от прогрессирования ишемической болезни сердца (стентирование не вылечивает данное заболевание), до тромбоза имплантированного стента, что требует повторного оперативного вмешательства. В любом случае необходимо обратится к врачу, для обследования и решения вопроса о возможной срочной повторной госпитализации.

В центре рентгенохирургических методов диагностики и лечения сотрудники имеют большой опыт эндоваскулярного лечения ишемической болезни сердца.

Осуществляются вмешательства различной степени сложности: при остром коронарном синдроме, на стволе левой коронарной артерии, бифуркационное поражение, а так же реканализация хронических окклюзий с использованием самого современного и инновационного инструментария. В течение года в отделение осуществляется около 1500 коронарных процедур.

Со стоимостью работ можно ознакомиться здесь.

Мы предоставляем квоты на стентирование подробнее.

“Стентирование”- термин, который может устрашить тех, кто не знаком с таким оперативным врачебным вмешательством. Но те, кто сталкивались с сердечными заболеваниями, скачками давления и учащенным сердцебиением, имеют представление о такой процедуре. Но все далеко не так страшно, если соблюдать правила и рекомендации врача. Тогда любое путешествие пройдет легко и безукоризненно.

Не существует запрета нахождения пассажиров после перенесенной операции стентирования на борту самолета. Но есть определенные угрозы здоровью такого путешественника. Поэтому перед тем, как планировать перелет нужно составить четкий план, как вести себя в случае ухудшения состояния.

Перенесенное стентирование не повод отказываться от перелета

Подобное операционное вмешательство делается при острой необходимости, когда заболевание приобретает серьезные формы. Пренебрегать рекомендациями врача опасно для здоровья и жизни. Собирая багаж, следует укомплектовать все необходимые лекарства в зависимости от степени важности. Те, без которых невозможно обойтись, нужно поместить в ручную кладь.

Правильно собранная аптечка сможет улучшить самочувствие и даже спасти жизнь

Когда пассажир после стентирования прошел регистрация и разместился на борту самолета, нужно занять удобное положение. Важно, чтобы ремень безопасности не сдавливал и давал возможность чувствовать себя свободно.

Первые признаки дискомфорта путешественник с сердечными заболеваниями может испытать, когда самолет начинает набирать высоту. В этот момент уровень кислорода падает и может появится головокружение, чувство скованности в груди и невозможность вздохнуть глубоко. Если такие ощущения не несут сильный характер, то можно принять простые меры:

  • выпить стакан воды;
  • сделать несколько неглубоких вдохов и медленных выдохов;
  • отвлечься от плохого самочувствия книгой или прослушиванием любимой музыки.

Если же самочувствие продолжает ухудшаться, то я бы посоветовала незамедлительно прибегнуть к медикаментозному вмешательству. Как раз в этом поспособствует правильно собранная ручная кладь и помещенная в нее аптечка.

Я несколько раз была свидетелем, когда нормализовать сердцебиение и улучшить общее состояние поможет физическая разрядка. Можно прогуляться по салону самолета или заранее взять с собой, например, кистевой эспандер.

Использование простого кистевого эспандера благоприятно отразится на состоянии туриста с сердечными заболеваниями

Это простое приспособление способно улучшить кровообращение и тем самым лишить перелет рисков для здоровья пассажира.

Источник: https://kirpichvulkan.ru/infarkt/kogda-mozhno-letat-na-samolete-posle-infarkta-i-stentirovaniya/

Ссылка на основную публикацию